Пояснительная записка к проекту местного бюджета МО «Глебовский сельсовет Фатежского района Курской области на 2020-2022годы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту местного бюджета

МО «Глебовский сельсовет Фатежского

района Курской области на 2020-2022годы .

 

1.Прогнозирование доходов  бюджета поселения на 2020-2022 гг.

              Доходная база бюджета Глебовского сельсовета Фатежского района на 2020-2022 годы формируется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства и макроэкономических параметров функционирования реального сектора экономики Фатежского района.

Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования района (налогооблагаемая база, индексы промышленного  и сельскохозяйственного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, индекс потребительских цен, объемы реализации подакцизных товаров, объемы добычи полезных ископаемых, прибыль, фонд заработной платы) по муниципальным образованиям района.

При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.

 

Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

 

Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2017 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2018 год.

Ожидаемое поступление налога в 2017 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 4 месяца 2017 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2014, 2015 и 2016 годов в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов или имеет отрицательное значение, в расчёт принимается удельный вес средний по области.

Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2018 год, и ставки налога в размере 13% и 2%отчисления муниципальным поселениям.

Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02010 01 0000 110)

= вариант  1 +  вариант2 /2= среднее

ВАРИАНТ 1:

Сумма налога 2017г.=Ожид. поступл.2017*Темп роста з.п

Ожидаемые поступления налога на 2017г.=

поступление налога за 6 мес.2017/ср.уд.вес.*100%.

Темп роста2018г.= 100,9

Уд.вес2014-16гг=1 пол./год*100= %,

Сред.Уд.вес2014-16гг= Уд.вес2014+ Уд.вес2015+ Уд.вес2016/3

            Уд.вес2014г=46,9/124,6*100=37,0%

            Уд.вес2015г=-10,4/4,3*100=0%,

            Уд.вес2016г=-12,6/27,1*100=47,0%

Ср.уд.вес= 84,0%/3=28,0

Ожидаемые поступления налога на 2017г.=

поступ. налога за 6 мес.2017/ср.уд.вес.*100%=11,6/28,0%*100% = 4203 руб.

Сумма налога 1вар. 2018г.=Ожид. поступл.2017*Темп роста з.п =   

11783,3 руб *100,9% /100= 1189 руб.

Сумма налога 2 вар. 2017г.=Фонд з/п.2018*13% =   

11673 руб *13%*2% /100= 46 руб.

 

              Прогнозируемая сумма поступления налога на 2018 - 2019 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант - сумма налога на 2019 - 2020 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2018 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2019 - 2020  годы.

Второй вариант - сумма налога на 2019 - 2020 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2019 - 2020  годы, и ставки налога в размере 13% и 2%отчисления муниципальным поселениям.

1вариант: Прогнозируемая сумма поступления налога на 2019 - 2020 годы= Прогноз 2018г.1вар.* Темп роста з/п на 2019 - 2020 годы

Прогноз2019г.1вар.=Прогноз2018г.*Темп роста з/п 2019г.=11889*101%/100=12008руб.

Прогноз2020г.1вар.= Прогноз 2018г.*Темп роста з/п 2020г.=12008*100,9%/100=12116руб.

2вариант: Прогнозируемая сумма поступления налога на 2019 - 2020 годы=

Фонд з/п.2019-2020гг.*13%*2%,

Прогноз2019г.2вар.=12008000*13%*2%/100=31221 руб.

Прогноз2020г.2вар.=12116000*13%*2%/100=31502 руб.

 

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02020 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2016 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2017 - 2019 годах.

Ожидаемое поступление налога в 2017 году  рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога в 2016 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2017 году.

Сумма налога 2018г.=Ожид. поступл.2017*Темп роста з/п 2018-2020гг.

Темп роста з/п 2017г.= 100,9%

Ожидаемые поступления налога на 2017г.=

поступ. факт 2016*Темп роста з/п 2017*100%.=4336*101,4%=4397руб.

код 1 01 02020 01 0000 110)-

Сумма налога 2017г= 4397*103%/100=4529руб.

Сумма налога 2018г= 4529*103 %/100=4664руб.

Сумма налога 2019г= 4664*103%/100=4804руб.

 

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110) в 2017 – 2019 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2016 году.

Ожидаемое поступление налога в 2016 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2015 году.=0

При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.

 

         НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

В том числе:

Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)=1123251 рублей

Прогноз поступлений земельного налога в 2018-2020 гг. году определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2017 году.

Ожидаемое поступление налога в 2017 году рассчитывается исходя из фактического поступления налога во 2 полугодии 2016 года и в 1 полугодии 2017 года              Ожидаемое поступление налога код 1 06 06030 00 0000 110

2 полугодие 2016 года=2016-1пол.г.

на   2017 год=228000 + 310600= 538600 руб.

               2018-2020 годы =538600 руб.

 

   Ожидаемое поступление налога код 1 06 06040 00 0000 110

 на   2017 год=526000 + 58651= 584651 рублей

               2018-2020 годы = 584651 рублей               

                    

Поступление доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (код 1 13 00000 00 0000 000) в местные бюджеты в 2018 – 2020 годах прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2017 году.

Ожидаемое поступление в 2017 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2 полугодии 2016 года и в 1 полугодии 2017 года.

2016год-0+2017год-2770=2,7

Штрафы, санкции, возмещение ущерба (код 1 16 00000 00 0000 000)

Поступление платежей в местные бюджеты в 2018-2020 годах по кодам 1 16 33050 10 0000 140;1 16 35000 00 0000 140; 1 16 90050 10 0000 140; прогнозируется на уровне фактического поступления доходов в 2016 году.

При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления штрафов принимается равным нулю.

2016 год-1000=1,0

 

Прочие неналоговые доходы (код 1 17 05000 00 0000 180)

Поступление прочих неналоговых доходов в местные бюджеты на 2018-2020 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2017 году.

2017 год-200=0,2

 

    

ИТОГО собственных доходов: 2018г.-1712074 рублей, 2019г.-1712109 рублей,

2020г.-1712154 рублей.

ВСЧЕГО доходов: 2018г.- 2088513 рублей, 2019г.- 2028514  рублей,

2020г.- 2011666 рублей.

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной сис­темы Российской Федерации (2 02 00000 000 0000 000)

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются в объемах, отраженных в проектах закона «Об областном бюджете на 2017-2019 гг. год»  и решения «О бюджете муниципального района «Фатежский район» Курской области на 2017-2019 гг.» на момент формирования бюджета поселения.

Финансовая помощь на 2017-2019 гг.планируется в виде:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий и межбюджетных трансфертов.

Объёмы финансовой помощи  на 2017-2019 гг.

Дотация на сбалансированность на 2017г. -  в суме 324058 рублей,

Дотация на выравнивание   на 2017г. -  в суме 285843 рубля,

 Субвенция на осуществление первичного воинского учета на 2017г. - в суме 69019 рублей

ИТОГО Финансовая помощь на 2017г. – 678920 рублей.

 

Дотация на выравнивание  на 2018г. -  в суме 228674 рубля,

Субвенция на осуществление первичного воинского учета на 2018г. - в суме 69019 руб.

ИТОГО Финансовая помощь на 2018г. – 297693 рубля.

 

Дотация на выравнивание  на 2019г. -  в суме 228674 рубля,

Субвенция на осуществление первичного воинского учета на 2019г. - в суме 69019 руб.

ИТОГО Финансовая помощь на 2019г. – 297693 рубля.

 

На момент подготовки проекта бюджета не определены и не доведены до муниципального образования межбюджетные трансферты, поэтому они не отражены в доходной и расходной части бюджета. Их уточнение на 2017-2019 гг. планируется при подготовке решения о бюджете муниципального образования, что будет  отражено в доходной и расходной части бюджета.

 

  ИТОГО доходов: 2017г.- 1698720 рублей, 2018г.- 1 318395  рублей,

2019г.- 1 1319313 рублей.

 

  1. Отдельные особенности планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2017-2019 гг. год

В основу прогноза расходов бюджета муниципального образования «Глебовский сельсовет» Фатежского района положены Федеральные законы от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), Бюджетное Послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2017-2019 годах, Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2017-2019 годы, разработанные Министерством финансов Российской Федерации, приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), Основные направления бюджетной и налоговой политики Курской области на 2017 год и на плановый период 2018-2019 , утвержденные распоряжением Администрации Курской области от 14.10.2014 г.№ 825-ра, приказ комитета финансов Курской области от 21 октября 2014 года № 68н «Об утверждении Указаний об установлении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области», принятый аналогично соответствующим приказам Министерства финансов Российской Федерации, а также проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2017-2019 годы», внесенный на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации.

  1. Планирование расходов местного бюджета на 2017-2019 годы.

Планирование расходов местного бюджета на 2017-2019 годы осуществлялось в рамках муниципальных программ Курской области и непрограммных мероприятий.

Формирование объема и структуры расходов местного бюджета на 2017-2019 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:

определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы на основании бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Курской области от 01.07.2014 г. № 43-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2017-2019 годы»;

исключение расходов, производимых в 2016 году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из местного бюджета, и (или) расходов на реализацию решений, срок действий которых завершается.

Планирование расходов местного бюджета на:

1) оплату труда  работников органов государственной власти осуществлялось исходя из утвержденных структур, действующих на 1 июля 2016 года, нормативных актов Курской области, регулирующих оплату труда (Закон Курской области от 06.10.2006 г. № 64-ЗКО «О государственных должностях Курской области», постановление Губернатора Курской области от 13.11.2006 г. № 494 «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Курской области» (с последующими изменениями и дополнениями), Закон Курской области от 18.06.2014 г. № 42-ЗКО «О государственной гражданской службе в Курской области», постановление Губернатора Курской области от 13.11.2006 г. № 495 «О денежном содержании государственных гражданских служащих» (с последующими изменениями и дополнениями), постановление Губернатора Курской области от 01.06.2007 г. № 241 «Об оплате труда работников, государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Курской области»);

2) текущее содержание органов муниципальной власти - исходя их общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленных для Курской области нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) осуществление социальных выплат (пособий, компенсаций, доплат, надбавок, дополнительного материального обеспечения, единовременной и ежемесячной выплаты семьям с детьми) и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, планируется в соответствии с действующим законодательством исходя из ожидаемой численности получателей, с учетом ее изменения, и размеров выплат.

При формировании местного бюджета на 2017-2019 годы, применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

1) по расходам на оплату труда с начислениями, публичным нормативным и приравненным к ним обязательствам, а также на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований предусмотрено соблюдение норматива на содержание органов местного самоуправления;

2) по коммунальным услугам предусмотрена ежегодная оптимизация расходов на 2017-2019 годы но связи с ежегодным увеличением стоимости коммунальных услуг, расходы планируются по уровню 2016 года;

3) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными Федеральными законами от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и от 28.11.2009 г. № 297-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;

4) планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществлено в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств местного бюджета согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ, учитывая положения порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств местного бюджета (постановление Администрации Курской области от 07.07.2011 г. № 301-па);

5) расходы на предоставление субсидий организациям, приобретение основных средств, приобретение материальных запасов, прочие расходы (за исключением расходов на уплату налогов) оптимизированы в 2017-2019 годы на 75 % ежегодно;

6) расчет объемов субвенций бюджетам муниципальных образований на 2017-2019 годы произведен в соответствии с Законами Курской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и приняты на уровне утвержденных объемов Законом Курской области об областном бюджете на 2017-2019 годы;

7) расходы местного бюджета на предоставление финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности приняты с учетом переданных на уровень муниципальных районов полномочий от сельских поселений в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014 г. № 136-ФЗ;

8) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017-2019 годы» на момент формирования местного бюджета;

9) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Курской области запланирован в размере не менее прогнозируемого объема доходов, перечень которых утвержден Законом Курской области от 23.08.2011 г.  № 52-ЗКО, включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета;

10) планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года №1688 и от 7 мая 2012 года № 597 осуществляется в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в Указах Президента Российской Федерации к средней заработной плате в регионе.

Кроме того, при формировании местного бюджета на 2017-2019 годы учитывались предложения главных распорядителей средств местного бюджета по перераспределению предельных объемов финансирования и предусматривались дополнительные бюджетные ассигнования в соответствии с решением Комиссии по согласованию показателей прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта местного бюджета на 2017-2019 годы, образованной в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 13.05.2014 г. № 303-па.

  1. Отдельные особенности планирования бюджетных ассигнований местного бюджета

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

С учетом отдельных особенностей планировались расходы местного бюджета по подразделам:

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» на 2017 -2019 годы в сумме 433200 рублей - ежегодно.

Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской
Федерации, высших исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, местных администраций»

По данным подразделам планируются на содержание местных администраций (0104) на 2017-2019  год в сумме 468000 рублей – ежегодно,

При планировании данных расходов в основу положен норматив на содержание органов местного самоуправления по подразделам 0102+0104 в размере 900000 рублей.

          Подраздел 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

По данному подразделу планируются расходы в соответствии с Соглашением с ревизионной комиссии Фатежского района и Администрацией  Глебовского сельсовета Фатежского района Курской области на 2017-2019 годы в сумме 11810 рублей.

          Подраздел 0107»Обеспечение проведения выборов и референдумов»

       По данному подразделу планируются расходы на проведение выборов глав сельских поселений в сумме 30000 рублей.

         Подраздел 0111 «Резервные фонды»

           По данному подразделу планируются расходы в соответствии с «Положением о резервном фонде Администрации  Глебовского сельсовета Фатежского района Курской области в объёме не более  3 %  объёма расходов бюджета муниципального образования на 2017-2019 годы в сумме 1000 рублей – ежегодно.

Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»

     по данному подразделу предусматриваются расходы:

расходы на заработную плату  с начислениями работникам УХО в сумме -465000рублей на 2018 год в сумме-365000 рублей, на 2019 год в сумме-365000 рублей;

расходы на закупку товаров работ и услуг для муниципальных нужд на 2017 год  - 247000 руб., на 2018год- 247000 рублей, на 2019 год- 247000 рублей,

 на уплату налога на имущество, земельного налога на 2017-2019 годы по 96000 рублей

на осуществление  публичных нормативных обязательств (средств массовой информации) на 2017-2019 годы по 35000 рублей

Всего по подразделу на 2017 год в сумме 1168000 рублей, на 2018-2019 годы в сумме 1068000 рублей и 1068000 рублей соответственно.

        Раздел 0200 «Национальная оборона»

       Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»

По данному подразделу, в проекте бюджета не предусмотрены расходы на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому
 учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2017-2019 годы в сумме 69019 рублей – ежегодно.

     Раздел 0300 «Национальнаябезопасностьиправоохранительная деятельность»

     Подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»

 Расходы на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий поселений, муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций, на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений, городских округов с учетом проведения профилактических и пропагандистских мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, защите населения от чрезвычайных ситуаций (проведение бесед с населением, оборудование пляжей стендами по профилактике несчастных случаев на воде и т.д.), которые планируются на уровне 2016 года на 2017-2019 годы в сумме 10000 рублей.

     Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

     Подраздел 0501 «Жилищное хозяйство»

По данному подразделу, в проекте бюджета не предусмотрены расходы на осуществление переданных полномочий за счет межбюджетных трансфертов на 2017-2019 годы, т.к. они ещё не утверждены, однако планируется внести эти расходы в бюджет на 2017-2019 годы при распределении средств бюджета района.

Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство»

По данному подразделу, в проекте бюджета не предусмотрены расходы на осуществление переданных полномочий за счет межбюджетных трансфертов на 2017-2019 годы, т.к. они ещё не утверждены, однако планируется внести эти расходы в бюджет на 2017-2019 годы при распределении средств бюджета района.

     Раздел 0800«Культура, кинематография»

     Подраздел 0801 «Культура»

Расходы планировались на основании принятой программы «Развитие культуры в Глебовском сельсовете Фатежского района Курской области» и дорожных карт на 2017- в сумме по 663844 рубля, на 2018 год в сумме-563844 рублей, на 2019 год в сумме-563844 рублей в т.ч.:

Предусмотрены расходы на заработную плату и начисления на 2017 в сумме по 443884  рубля, на 2018 год в сумме-343844 рубля, на 2019 год в сумме-343844 рубля, при последующем доведением лимитов до средней заработной платы по региону при увеличении доходной части бюджета;

             Предусмотрены расходы на закупку товаров работ и услуг для муниципальных нужд на 2017-2019 годы в сумме по 150 000руб;

предусмотрены расходы на уплату налога на имущество, земельного налога на 2017-2019 годы в суме по 70000руб.

      Раздел 1000 «Социальная политика»

      Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение»

По данному подразделу предусмотрены расходы по муниципальной программе «Социальная поддержка граждан в Глебовском сельсовете Фатежского района Курской области»  на доплаты по пенсиям за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Курской области, объем которых, планируется исходя из ожидаемой численности получателей, с учетом ее изменения, а также среднего
размера выплат на одного получателя, на 2017-2019 годы в сумме по 25 000 рублей.

 

    ИТОГО расходов: 2017г.- 2878673 рубля, 2018г.- 2579654  рубля,

2019г.- 2579654 рубля.

 

Планируется дефицит бюджета на 2017 в размере 1 179953 рубля, на 2018 год в размере 1261259 рублей, на 2019 год в размере 1260341 рубль.

 

 

Глава администрации                                                      В.И. Волков

 

Начальник отдела                                                             Н.И.Мезенцева

 

 


Печать   E-mail